Версия для слабовидящих

Государственное казенное

дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «ЖЕМЧУЖИНКА»

Сайт обновлен: 2024-04-11 11:12:51

20.01.23 10

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Игра- основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение.

Игра- планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра- главный способ обучения и воспитания дошкольника.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Существует большое количество игр на развитие чувства ритма, интонирования, музыкального слуха. Заниматься развитием музыкальных способностей можно дома без специальных приспособлений, музыкальных инструментов и музыкального образования родителей.

Поможет вам в этом эта небольшая подборка музыкальных игр.

Игры на развитие чувства ритма

Начинать играть можно с самыми маленькими детьми. Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм.  Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте ногой ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребенка:   хлопать его ладошками (рука в руке),   помогать топать ножками, сидя на стуле.  Постепенно

ребенок научится слышать ритм самостоятельно.

«Простучи ритм» Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.

 «Послание африканскому племени». Вы стучите на барабане, по столу и т.п. или хлопаете в ладоши определённый ритм-послание соседнему африканскому племени.

Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д.       А лучше, если он придумает послание сам. (1 хлопок приходится на 1 слог, упрощенно- на одно слово, между словами выдерживаете небольшие паузы). Ребенок должен точно повторить ритм.

В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.   Также вам помогут ритмические сказки. Для этого вам понадобится компьютер, чтобы открыть следующие ссылки, ладошки и ваша внимательность! Хлопки приходятся на слоги, лучше хлопать и проговаривать с детьми вслух текст сказки.

 «Андрей-воробей» https://www.youtube.com/watch?v=yoPM8fNRTWo

 «Кошкин дом» https://www.youtube.com/watch?v=85vhhBM4uo0

«Солнышко» https://www.youtube.com/watch?v=0XlCw2GVXFw

«Серый волк» https://www.youtube.com/watch?v=8NysQB6iIVU

«До-ре-ми» https://www.youtube.com/watch?v=fuJEjb_r60U

«Сова» https://www.youtube.com/watch?v=3B-hYpbbwp4

«Поймай снежинки» https://www.youtube.com/watch?v=N3zUJdn_HxQ

«Черепашка» https://www.youtube.com/watch?v=ONP7Zm3DDQ8

«Колобок» https://www.youtube.com/watch?v=6Vr_iaC-Sow

 

Игры на развитие музыкального слуха

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон.

А если у Вас дома есть фортепиано – замечательно. Покажите малышу:  как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки),   как гавкает собачка (звуки средней высоты),   как ревет мишка (очень низкие звуки).

 Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как летает комарик: малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком и так далее. 

Еще одна игра с предметами направлена на развитие музыкального слуха.   

«Музыкальные сосуды» (стаканы, бокалы).  Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды: бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка.  Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов.

Рассмотрим на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. Эта игра для старших детей (с 5-6 лет).

«Юный композитор». С теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку.  То есть, бутылки:   которые звучат низким звуком – слева,  которые звучат высоким – справа. 

Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять. Добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

«Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например: стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась.

Она не должна быть слишком сложной. Сначала ребенок будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. 

Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет.  Постепенно ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

«Слушаем тишину» У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе.

В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры.

— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

«Непослушный мячик» - игра на развитие динамического слуха. Игра

проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит, игрушка находится далеко, если громко - то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

Игры на музыкальную память

«Узнай песенку» Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.      

«Давайте хохотать». Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха») любую знакомую ребенку песню, ребёнок отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

«Музыкальная цепочка» В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок. Помимо музыкальной памяти, участники игры будут развивать

себе чувство ансамблевого пения.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«Нарисуй песню». Цель этой игры: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке. Для нее необходимы лист, фломастеры, карандаши и.т.п и песня,

которую нужно изобразить.

«Рисуем музыку». Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее. Ставьте композицию на повтор и рисуйте. Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

 (Лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог услышать что-то своё)

«Стоп!» В этой игре нужна веселая компания и музыкальные инструменты  или любые звучащие предметы. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!

Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и

замечено.

Играйте с детьми!

Они подарят вам не только свои  улыбки, но и порадуют своим развитием!

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.
Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.
Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

20.0122 1

  • Нравится ли ребенку инструмент?
  • Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
  • Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:
Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.
Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.
Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.
Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

20.0122 1

Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.
+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе,  да и просто жить практически невозможно.
+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.
+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят? 

20.0122 1

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

 

3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:
  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).

 27.07.21 1

 

 «Игра – путь детей к познанию мира,

 в котором они живут

 и который призваны изменить»  

 М.Горький 

 

В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.

Эти интегральные качества обеспечивают возможность успешной адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания творческого характера будущей работе, активному отдыху, образованию и, в конечном счете — самоосуществления человека.

На современном этапе развития общества существует реальная общественная потребность в активизации творческого потенциала личности.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании и новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

27.07.21 2

Художественно – творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.

Как утверждают выдающиеся психологи Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Б.М. Теплов,

 Д.Б. Эльконин и др., основой художественно – творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта.

Такой ребенок может стать одаренным в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений, психомоторной, творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей.

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально – эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует художественно-эстетическое воспитание, частью которого является развитие детей в театрализованной деятельности. В психолого – педагогических исследованиях отмечается, что именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно – творческих способностей детей.

Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей.

27.07.21 3

Детское творчество — форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя.

Именно в годы дошкольного детства у ребёнка происходит становление основных личностных механизмов образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Именно поэтому период дошкольного детства – период фактического складывания психологических

механизмов личности – так важен. Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это музыка.

Д. Шостакович сказал: « Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый  мир великих чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Музыка приблизит вас к идеалу совершенного человека.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил нам обратиться к театральной деятельности в МДОУ не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствует цели современного образования.

Актерское мастерство – это искусство  перевоплощения, маленькие дети это делают с большим удовольствие, порой, не замечая значимости его для себя.
Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей. У одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

 

Задачи, направленные на развитие детей:

  • Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность, упражнения актерского тренинга и игры, развивающие творческие способности старших дошкольников.
  • Совершенствовать речь детей: звуковой культуры, грамматического строя, монологической и диалогической формы, выразительности.
  • Воспитывать и развивать внутреннюю (волю, внимание, память, мышление, воображение, подлинность в ощущениях) и внешнюю (чувство ритма и темпа, чувство пространства и времени, веру в предлагаемые обстоятельства) технику актера в каждом ребенке.
  • Способствовать освоению основ исполнительской, зрительской и общей культуры.

            Большое значение для развития у детей самостоятельности, творческой активности имеет правильная организация предметно-развивающей среды и грамотное руководство педагога самостоятельной деятельностью детей.

            В нашем дошкольном учреждении музыкальный зал оборудован современными техническими  средствами обучения: электропианино, синтезатор, проектор и интерактивный экран. Для детей оборудована гримёрка  и костюмерная. Постоянно пополняется коллекция костюмов, как для маленьких артистов, так и для взрослых. Для занятий с детьми приобретены разнообразные музыкальные инструменты и яркие, красочные дидактические пособия, атрибуты, ростовые куклы, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Зал оформляется к праздникам и развлечениям на высоком эстетическом уровне при участии специалиста ИЗО.

Для реализации задач развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в системе музыкального воспитания  МДОУ созданы педагогические условия:

  • применение принципов развития творческих способностей старших дошкольников: гуманного взаимодействия, сотворчества, обучения в действии, импровизационности;

- организация творчески ориентированной среды, которая включает речевые игры, ритмодекламацию, пальчиковые игры, игры со звуком, игры с жестами, игры с ритмом, игры с палочками, игры с инструментами, двигательные игры, коммуникативные игры, элементарный театр, пластическое интонирование, танцевальные миниатюры, элементарные танцы;

  • планирование и организация работы музыкального руководителя (в учебной и совместной с детьми деятельности) по развитию творческих способностей в системе музыкального воспитания ДОУ.

27.07.21 4

Интерес к «творческой, игровой педагогике многообразия» (Б.Хазельбах), возникшей в России в последние годы, свидетельствует об изменении философии и ценностей образования.   В  дошкольном возрасте начинается «выращивание будущего», поскольку этот возраст является сензитивным периодом, когда ребёнок наиболее активно осваивает всё окружающее.

Репертуар для самостоятельного прослушивания.

 27.07.21 5

Репертуар обновляется примерно раз в месяц.

                                

1.      м/ф «Кот Леопольд»:   «Песня Мышей» (В. Шаинский — М. Пляцковский)

2.      «Неприятность эту мы переживем (В. Шаинский — М. Пляцковский)

3.      «Дорожная Леопольда» (В. Шаинский — М. Пляцковский)

4.      «Если добрый ты» (В. Шаинский — М. Пляцковский)

5.      м/ф «Крокодил Гена»  «Песня Шапокляк» (В. Шаинский — Э. Успенский)

6.      «Чебурашка» (В. Шаинский — Э.Успенский)

7.      «Песня крокодила Гены» (В. Шаинский — А. Тимофеевский)

8.      «Голубой вагон» (В. Шаинский — А. Тимофеевский)

9.      «Бременские музыканты»: «Песня атаманши» (Г. Гладков — Ю. Энтин)

10.  «Песня охраны» (Г. Гладков — Ю. Энтин)

11.  «Песня друзей» (Г. Гладков — Ю. Энтин)

12.  х/ф «Мэри Поппинс, до свидания!»: «33 коровы» (М. Дунаевский — Н. Олев)

13.  «Брадобрей» (М.Дунаевский — Н. Олев)

14.  «Ветер перемен» (М. Дунаевский — Н. Олев)

15.  «Полгода плохая погода» (М. Дунаевский — Н. Олев)

16.  х/ф «Приключения Буратино»: «Песня черепахи Тортилы» (А. Рыбников — Б. Окуджава, Ю. Энтин)

17.  «Песня Кота и Лисы» (А. Рыбников — Б. Окуджава, Ю. Энтин)

18.  «Бу-ра-ти-но!» (А. Рыбников — Б. Окуджава, Ю. Энтин)

 

Песни о животных:

 

«Песня волка» (А. Рыбников — Ю. Михайлов)

«Песенка про кузнечика» (В. Шаинский — Н. Носов)

«Лесной олень» (Е. Крылатов — Ю. Энтин)

«Песня лисы» (И. Якушенко — М. Айзенберг)

«Диалог волка и козлят» (А. Рыбников — Ю. Энтин)

Песни о временах года:

Зима — «Три белых коня» (Е. Крылатов — Л. Дербенев)

Весна — «Крылатые качели» (Е. Крылатов — Ю. Энтин)

Лето — «Песенка о лете» (Е. Крылатов — Ю. Энтин)

Осень — «Чему учат в школе» (В. Шаинский — М. Пляцковский)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

 «На прививку, третий класс!» (И. Матвеев — С. Михалков)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

 «На дачу» (С. Никитин — Ю. Мориц)

Песни С. Никитина способствуют развитию творчества у детей.

  • «Ваня-Пастушок», «Слониха, слоненок и слон», «Резиновый ежик», «Пони», «Сон-кино» (стихи Ю. Мориц);
  • «Иван Иваныч Самовар», «Очень вкусный пирог», «Врун», «Бульдог и таксик» (стихи Д. Хармса);
  • «Мохнатая азбука», «Жираф», «Шавка», «Лев» (стихи Б. Заходера);
  • «Шел трамвай десятый номер», «Дятлы», «Снег», «Под Новый год» (стихи С. Михалкова).

Записи концертов, а так же звукозаписи:

Группа «Непоседы»

Группа «Барбарики»

Шоу- группа «Улыбка» А.Варламов

Музыка для малышей: «Мама и малыш»

                                        «Beatlеs» для малышей

                                         Классика для малышей и т. д.

Подарить ребенку праздник, который он запомнит на весь год – что может быть лучше в преддверии Нового года? Чтобы малыш поверил в чудо, не обязательно приглашать профессиональных аниматоров или везти его в Лапландию. Сказку вполне можно устроить дома в тесной душевной компании знакомых и друзей.
07.12.20 1 Вам понадобится:
- просторное помещение;
- елка;
- новогодние игрушки и украшения;
- карнавальные костюмы и маски;
- угощения;
- подарки, призы;
- сценарий праздника;
- атрибуты для игр,
- конкурсов и творчества.

07.12.20 2Инструкция:
1. Чтобы организовать детский Новый год, нужно пригласить гостей в удобное для всех время. Для праздника достаточно 3–4 ребенка одного возраста, особенно если дети маленькие. Согласуйте с родителями день праздника и учтите режимы бодрствования и сна малышей. Лучше всего организовать мероприятие в первой половине дня; оптимальная продолжительность праздника - не более 1-2 часов.
2.Выберите место проведения мероприятия. Если вы будете собирать детей в квартире, то уберите игрушки в шкафы и освободите пространство для игр. Можете арендовать на время праздника детскую игровую площадку. В ясную погоду лучше всего организовать детский
Новый год на улице, но в этом случае программа праздника должна быть насыщенной и краткой, чтобы никто из детей не простудился.
3. Оформите зал мишурой, гирляндами, обязательно поставьте елку и нарядите ее. Если вы предполагаете на празднике совместное творчество, то оставьте место для поделок, сделанных детьми, которыми они украсят елку и комнату. Накройте для детей праздничный стол, на который поставьте сладости, фрукты и напитки.
4.Продумайте костюмы для ведущих и участников праздника. Заранее обговорите с родителями роли детей на мероприятии. Для инсценировки сказки подготовьте костюмы или маски. Также в сценарий праздника можно включить создание новогоднего грима, который дети используют в спектакле.
5.Продумайте сценарий праздника, в который включите игры и забавы на зимнюю тематику. Активные игры должны чередоваться с отдыхом, например, чаепитием или творчеством. При желании пригласите на праздник Деда Мороза и Снегурочку или переоденьте в костюмы родителей. Помните, что Новый год немыслим без хороводов вокруг елки, песен и подарков.
6. Детский Новый год на улице дает больше возможностей для активности детей. Проведите подвижные игры, соревнования по метанию снежков, вместе с детьми слепите снеговиков или устройте гонки на санках. Следите, чтобы дети не переутомились. Активной прогулкой можно закончить праздник, начатый в помещении, заодно проводить детей домой.

07.12.20 3


МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

07.12.20 4

Младшие группы
Мы пришли на праздник

Муз.и сл.Н.Насауленко
1. Мы пришли на праздник в детский сад Как сверкает ёлочки наряд
Мы попросим ёлочку – улыбнись,
Мы попросим ёлочку – покружись.
ПРОИГРЫШ:
2. Помаши нам веточкой, помаши
Ждали тебя долго малыши
Шарики, фонарики, конфетти
Посвети нам ёлочка, посвети.

Ах, Мороз, Красный нос

Э.Богуславская
1. Ах, Мороз, Красный нос,
Мы тебя все знаем,
И тебя, Дед мороз,
Радостно встречаем.
Проигрыш
2. Ах, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладоши
А у наших ребят
Затанцуют ножки.

Вот пришла к нам зима

Е.Д.Гольцовой
1. Вот пришла к нам зима,
Радуются дети,
Вышел сад погулять,
Праздник ёлки встретить.
Припев. Хорошо, хорошо, хлопают ладошки
Хорошо, хорошо, не замерзнут ножки.
2. Ах, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладоши
А у наших ребят
Затанцуют ножки.

Средняя группа
Зимушка.

Сл. и муз. М.Ю.Картушиной 1. Падал беленький снежок На дорожку прямо Мы теперь гулять пойдем По дорожке прямо.
Припев Зимушка, зимушка, зимушка, зима Хорошо, хорошо, что ты к нам пришла.
2. Будем бабу мы лепить, Снежную большую, И построим во дворе Горку ледяную.

Чудо-ёлка.

Сл. и муз. А.А.Ивановой 1. Посмотри на елочке- Колкие иголочки. Мы вокруг нее пойдем, Елке песенку споем.
Припев Елочка, елочка, Праздничная елочка.
2. Елочка-красавица, Деткам улыбается. И висят на ней шары, Небывалой красоты.
3. Пляшет сказочный народ, Он смеется и поёт, Дед Мороз под новый год С нами водит хоровод

Игра с Дедом морозом

Сл.и муз.Т.В.Бокач Дети. Здравствуй, Дедушка Мороз! ДМ. Здравствуйте, ребята.
Дети. От тебя не прячем нос! ДМ. Значит вы мне рады.
Дети. Вместе с нами поиграй!
ДМ. Ох, устали ноги.
Дети. Ты садись и отдыхай! ДМ. Я устал с дороги. ДМ засыпает.
Ведущий. Дед Мороз у елки спит, На ребят он не глядит.
Дети. Дед мороз скорей вставай, наших деток догоняй!.

Старшая группа.
Ёлочка-ёлка

Муз. и сл.Т.А.Тисленко
1. Как чудесна наша елка, Как красив ее наряд, Дед мороз принес из леса К нам на праздник в детский сад.
Припев Ёлочка-ёлка к нам пришла, Ёлочка-ёлка праздник принесла.
2. Как блестят на ней игрушки: Мишки,зайки,фонари, И до самой до макушки- Разноцветные огни!

Мы от ветра убежим. Игра.

Муз. и сл.Т.В.Бокач
1. ДЕТИ На дворе метет пурга, Ветер завывает, Всё равно пойдем гулять, Пусть нас не пугает.
ДМ Я вам руки заморожу! ДЕТИ А мы станем хлопать! ДМ Я вам ноги застужу!
ДЕТИ А мы станем топать! ДМ Вот залезу в шубы к вам, Быстро задрожите ДЕТИ от тебя мы убежим
ДМ Нет, не убежите! -2 раза Дети разбегаются.

Подготовительная группа.
Снег

Муз.И.Рябцевой Сл.Л,Петропольской-Барашкиной
1. Медленно-медленно падает снег, Белые хлопья кружат, Радует очень сегодня он всех, Ну и конечно ребят.
Припев. Снег, снег, снег, снег, Легкий, холодный, пушистый! Весело падает, радует всех, Белый снежок серебристый.
2. Зимняя сказка к нам в гости придет, Сделает всех нас добрей, Радость зима нам на крыльях несет, Всех обнимая друзей.

Чудо-ёлка

муз., и сл. О.А.Чермяниной
1. Мы расскажем всем ребятам: Гостя нас сегодня ждет. Ей, конечно, очень рады, Потому что новый год.
Припев. Это наша чудо-елка, Так нарядна и стройна, Есть зеленые иголки, Но не колет нас она!
2. На ее макушке тонкой, Разноцветная звезда, Скажем дружно: «Здравствуй, ёлка, Рады все, что ты пришла!» 3. Огоньками елка светит, Приглашая всех друзей. Подойдем мы к ней поближе, И станцуем веселей!